1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся как основа успешного участия в олимпиадном движении

Начавшаяся информатизация общества затронула все сферы

деятельности человека, в том числе и систему образования. Образование в настоящее время стало ведущим фактором развития общества. Модернизация  образования определила возрастающую роль информатики, средств и методов новых информационных технологий в подготовке подрастающего поколения к жизни в информационном обществе, труду, продолжению образования. Поэтому можно с уверенностью говорить о целесообразности и необходимости углубления знаний по предмету, помимо изучения информатики в базовом курсе. Таким образом, в настоящее время актуальным становится вопрос о подготовке школьников к решению олимпиадных задач.

Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:

 

  1. Оценить современное состояние в области подготовки в области
  2. олимпиадного движения по школьной информатике.
  3. Оценить педагогические условия подготовки школьников к участию в олимпиадах.
  4. Разработать комплекс задач по программированию.

 

Эффективность обучения информатике учащихся зависит от их

творческого отношения к учению, интереса к самому процессу познания. В традиционной системе обучения не уделяется достаточного внимания организации учебной деятельности учащихся с установкой на их собственную интеллектуальную активность, направленную на усвоение, обобщение и систематизацию знаний.

Современные подходы к обучению выдвигают перед учителем задачу так организовать полноценнуюпознавательную деятельность учащихся» чтобы они были готовы нетолько воспринимать, но и осмысленно использовать полученные знания в будущей профессии, что приведет к появлению стремления удовлетворять свои потребности в овладении не только базовыми знаниями, но и к углублению знаний по информатике. Этого можно достичь только при высокой степени заинтересованности и поисковой активности самих учеников в достижении поставленных целей, т.е. фактор мотивации является определяющим для достижения успеха в учебно-познавательном процессе.

При обучении интеллектуально одаренных учащихся основными являются методы творче­ского характера - проблемные, поисковые, эв­ристические, исследовательские, также инди­видуальная и групповая работа.

 

 

 

Для развития интеллектуальных способностей учащихся я использую следующие формы работы :

СЛАЙДЫ

Создание групп, неоднородных по уровню обученности, но объединенных одной пробле­мой, способствует тому, что одаренные дети могут развиваться, интеллектуально опережая своих сверстников и при этом оставаясь в их среде. Достижения одаренного ученика при­знаются всем классом, и этот факт стимули­рует остальных детей, а также укрепляет ав­торитет данного ученика и, что особенно важ­но, формирует у него ответственность за сво­их товарищей.

С целью активизации самостоятельной де­ятельности учащихся и для выявления их ин­дивидуальных и возрастных способностей счи­таю целесообразным чаще использовать такую форму работы как, индивидуальные домашние задания  ,стимулирующие занятия.

Определяющим фактором таких занятий является оптимальный подбор за­дач. Во-первых, в задания  необхо­димо включать задачи разного уровня трудно­сти, чтобы каждый ребенок мог что-то решить.  Во-вторых, задачи, при всей их нестандартности и занимательности, должны основываться на пройденном школьниками про­граммном материале и быть достаточно разно­образными по тематике, чтобы учащиеся могли сделать выбор с учетом своих пристрастий.  При этом важно поощрять умение логич­но излагать решение задачи.

         Немаловажно, что эти занятия позволяют производить поиск и экспериментальную проверку нового содержания учебного материала, новых методов обучения, в широких пределах варьировать сложность изучаемого материала. Это дает возможность учителю проявить творческий подход к «обкатке» большого знания, что также особенно актуально на современном этапе.

В настоящее время всё больше учеников принимает участие в олимпиадах. Всё это происходит благодаря информатизации общества, внедрения новых технологий в школу. У учеников появляется больше мотивации к изучению информатики. Существуют различные конкурсы и игры, связанные с информатикой. Среди них «Инфомышка». В этом году в этом конкурсе приняло участие 32 учащихся нашей школы.

В современных условиях все более значимую роль в развитии самостоятельной познавательной деятельности учащихся и активизации

учебного процесса начинает выполнять использование элементов дистанционной формы обучения на основе Интернет-технологий при обязательном сохранении непреходящей роли учителя (тьютора) и использованию многих положительных признаков традиционных форм учебной работы.

В условиях резкого увеличения объема информации, получаемой через Интернет и электронные носители, задачей обучающегося становится не запоминание, а отбор, создание личностно-значимого содержания, соответствующего индивидуальным потребностям каждого.

Наши победы

Previous
Next

Объявления

Последние новости

  • План воспитательной работы в шестой школьный день 14 октября 2017 года
    Подробнее...  
  • 1 ЭТАП РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
    Подробнее...  
  • Неделя здорового питания
    Подробнее...  
  • «Молодежь за безопасность!»
    Подробнее...  
  • График консультаций для учащихся 11 класса по подготовке к централизованному тестированию в 2017/2018 учебном году года
    Подробнее...  

Удовлетворены ли Вы стилем взаимоотношений с администрацией учреждения и педагогическим коллективом?

Удовлетворены ли Вы работой по заявительному принципу «Одно окно»?

Да - 0%
Не совсем - 0%
Нет - 0%

Результаты: 0
Голосование на этот опрос закончилось в: 26 Авг 2017 - 18:56

Есть ли у Вас конструктивные предложения по улучшению работы учреждения?

Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг?

Удовлетворены ли Вы проведением воспитательной работы?

Праздники Республики Беларусь

Праздники Беларуси 

Календарь

<<<Август 2014>>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
© 2017 Khomenkov A.G. Все права защищены.