1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми

  1. При  опросе  слабоуспевающим  школьникам  даётся примерный  план  ответа,  разрешается  пользоваться  планом,  составленным  дома,  больше  времени  готовиться  к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи,  пользоваться  наглядными  пособиями.
  2. Ученикам  задаются  наводящие  вопросы,  помогающие  последовательно  излагать материал.
  3. При  опросе  создаются  специальные  ситуации  успеха.
  4.  Периодически  проверяется  усвоение  материала  по  темам  уроков,  на  которых ученик  отсутствовал.
  5.  В ходе  опроса  и  при  анализе  его  результатов  обеспечивается  атмосфера благожелательности.
  6. В  процессе изучения  нового  материала  внимание слабоуспевающих  концентрируется  на  наиболее  важных  и  сложных  разделах изучаемой  темы,  учитель  должен  чаще  обращаться  к  ним  с  вопросами  на  понимание,  привлекать  их  в  качестве  помощников,  стимулировать  вопросы  учеников  при  затруднении  в  освоении  нового  материала.
  7.  В  ходе самостоятельной  работы  слабоуспевающим  даются упражнения,  направленные  на  устранение  ошибок,  допускаемых ими  при  ответах  или  в  письменных  работах:  отмечаются  положительные  моменты  в  их  работе  для стимулирования  новых  усилий,  отмечаются  типичные  затруднения  в  работе  и  указываются  способы  их  устранения,  оказывается  помощь  с  одновременным  развитием  самостоятельности.
  8. При  организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников  подбираются  задания по  осознанию  и исправлению  ошибок:  проводится  подробный  инструктаж  о  порядке  выполнения  домашнего  задания,  при необходимости  предлагаются  карточки  консультации,  даются задания  по повторению  материала,  который  потребуется  для  изучения  нового.  Объём  домашних  заданий  рассчитывается  так,  чтобы  не  допустить  перегрузки  школьников.

 

 

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

с истерическими реакциями

 

1.          Игнорировать истерические реакции.

2.          Предупредить класс не обращать внимания в момент истерики.

3.          Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.

4.          Не стремиться угодить.

5.          Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение - это ему и надо (подсознательно).

6.          Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответ­ственность за свои решения и поступки.

7.          Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т. к. неуто­лимая жажда признания.

8.          Высокий уровень притязаний. Определить круг доступных при­тязаний.

9.          Требует много льгот для себя.

10.      Лживы, способны входить в доверие. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.

11.      Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать  постоянно. За несколько проступков - одно замечание или наказание.

12.      Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.

13.      Усилить систему поощрений и наказаний (наказание — непод­вижностью). Такое наказание он запомнит.

14.      Если ребенок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.

15.      Влияние всепрощающих взрослых устраняется. Семья один человек - требования всех членов едины.

16.      Ожесточить режим. Пресекать бесцельное времяпровождение.

17.      Ребенок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не постоянный.

18.      Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до кон­ца первое.

19.      Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».

20.      Повышать самооценку, уверенность в себе.

 

 

Рекомендации по работе с застенчивыми детьми 

Этим детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. В школьном возрасте - ипохондрия — за свое здоровье и здоровье родных. Появляются на­вязчивость и чрезмерная мнительность, застенчивость. Важно, как выглядит в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испы­тывают тяжелейший стресс, который долго переживают. Склонны к СУИЦИДУ (самоуничтожение). Внушаемы.

  1. Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности.
  2. Не включаться в игру его болезней, дать работу, когда здоров.
  3. Включать в общественные посильные дела.
  4. Хвалить самостоятельность.
  5.  Стимулировать личную ответственность.
  6. Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать. Отношения ровные, открытые. Ребенок должен понимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к своему поступку, но не к личности в целом. Ребенок должен расстаться с вами, успо­коившись.
  7. Если уровень его притязаний завышен, помогите найти адек­ватный.
  8. Быть острожным с передачей стрессовой информации. Не до­пускать, чтобы ребенок выбегал из класса - это опасно. Сразу же пос­ледовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен. Мож­но на время освободить от работы — дать время успокоиться.
  9. Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.

      Как правило, это дети из семей по типу воспитания высокой мо­ральной ответственности. И для этих детей самое страшное — оши­биться или кого-то подвести. Задача учителя научить детей спокой­но относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

 

1. Никогда не занимайтесь воспитанием ребенка в плохом настроении.

            Основой основ эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей – одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению.

 

2. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

 

3. Взрослые не любят, когда вмешиваются в их дела, руководят поступками, навязывают готовые решения, копаются в мелочах.

Дети – тоже. Но дети – люди неопытные. И хотя им очень хочется до всего дойти самим, сделать это они могут лишь с помощью взрослых, которая должна быть тактичной, своевременной и умеренной.

 

4. Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же, что и вы.

 

5. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.

Никогда не ждите особого случая – хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. Ребенок чувствует, что его достижения не остались незамеченными. Причем хвалите не вообще – а конкретно. Не «ты молодец», а «ты молодец, потому что…». Главное – оценить поступок, а не личность. К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная родительская ошибка. «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «ты поступил плохо» (оценка поступка).

Воспитатель должен быть строгим, но добрым.

 

6. Не надо мучиться ложным выбором – какой метод воспитания лучше: «авторитарный» или «либеральный». Ни беспредметная жестокость, ни беспредметная доброта не годятся в качестве принципов воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.  Лучше всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

 

1.         Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь сегодня что – то сделал не так, об этом скажите ему.

2.         Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

3.         Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома».

4.         Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

5.         В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения. 

6.         Всегда подбадривайте подростка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: "Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!». Но это не означает, что не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой.

7.         Родители должны привить ребенку 3 главных качества: уважение, находчивость, ответственность.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ У ПОДРОСТКОВ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

     Всегда подбадривайте подростка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: «Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!». Нет такого скромного успеха, который не заслуживал бы похвалы. Но это не означает, что следует оглашать воздух притворным «ура» и не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой и практическим советом.

ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ РОДИТЕЛЯМ, ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ И ОШИБОК В ВОСПИТАНИИ ПОДРОСТКОВ

  1. Не унижайте достоинства подростка
  2. Не угрожайте ему
  3. Не требуйте того, что не соответствует его возрасту
  4. Не допускайте непоследовательности в требованиях
  5. Не требуйте от подростка немедленного повиновения
  6. Не морализируйте, не допускайте назойливых назиданий
  7. Не потакайте подростку
  8. Не опекайте его излишне
  9. Не вымогайте у него обещаний
  10. Не лишайте его права оставаться подростком

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ 

1.      Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.

2.      Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

3.      Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.

4.      Покупайте и дарите книги и развивающие игры. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

5.      Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

6.      Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

7.      Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.  

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ

СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

 

  1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
  • Бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий;
  • Эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи;
  • Культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, книгами о школьной программе.

2.      Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить.

3.      Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

4.      Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнивать его с самим собой – это более обнадеживает.

5.      Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении.

6.      Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

Наши победы

Previous
Next

Объявления

Последние новости

  • План воспитательной работы в шестой школьный день 9 декабря 2017 года
    Подробнее...  
  • Поздравляем призёра «Турнира четырёх»
    Подробнее...  
  • Поздравляем победителей 2 этапа республиканской олимпиады по учебным предметам!
    Подробнее...  
  • План воспитательной работы в шестой школьный день 2 декабря 2017 года
    Подробнее...  
  • Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей
    Подробнее...  

Удовлетворены ли Вы стилем взаимоотношений с администрацией учреждения и педагогическим коллективом?

Удовлетворены ли Вы работой по заявительному принципу «Одно окно»?

Да - 0%
Не совсем - 0%
Нет - 0%

Результаты: 0
Голосование на этот опрос закончилось в: 26 Авг 2017 - 18:56

Есть ли у Вас конструктивные предложения по улучшению работы учреждения?

Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг?

Удовлетворены ли Вы проведением воспитательной работы?

Праздники Республики Беларусь

Праздники Беларуси 

Календарь

<<<Август 2014>>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
© 2017 Khomenkov A.G. Все права защищены.