1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Административная ответственность

 Статья 2.1. Понятие административного правонарушения

1. Административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными настоящим Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

2. Административным правонарушением может быть деяние в виде:

1) оконченного административного правонарушения;

2) покушения на административное правонарушение.

Статья 4.1. Административная ответственность

Административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 4.2. Принципы административной ответственности

1. Административная ответственность основывается на принципах законности, равенства перед законом, неотвратимости ответственности, виновной ответственности, справедливости и гуманизма.

2. Привлечение и освобождение от административной ответственности осуществляются не иначе как по постановлению (решению) компетентного органа (должностного лица) и на основании настоящего Кодекса.

3. Физические лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом и подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

4. Юридические лица, привлекаемые к административной ответственности, равны перед законом и подлежат административной ответственности независимо от формы собственности, места нахождения, организационно-правовой формы и подчиненности, а также других обстоятельств.

5. Каждое физическое лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения, а также юридическое лицо, вина которого по отношению к совершенному административному правонарушению установлена, подлежат привлечению к административной ответственности.

6. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

7. Административная ответственность должна быть справедливой и гуманной, то есть административное взыскание должно назначаться с учетом характера и вредных последствий совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, личности физического лица, совершившего административное правонарушение.

8. Физическому лицу, совершившему административное правонарушение, должно быть назначено административное взыскание, необходимое и достаточное для его воспитания. Административное взыскание не имеет своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.

9. Административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо и индивидуального предпринимателя, не имеет целью причинение вреда их деловой репутации.

Статья 4.3. Возраст, с которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1) за умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части первая - третья, пятая статьи 18.3);

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

3. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность.

Статья 6.3. Основные и дополнительные административные взыскания

1. Предупреждение, штраф, исправительные работы и административный арест применяются в качестве основного административного взыскания.

2. Лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, а также депортация могут применяться как в качестве основного, так и дополнительного административного взыскания.

3. Конфискация, взыскание стоимости предмета административного правонарушения применяются в качестве дополнительного административного взыскания.

4. За одно административное правонарушение могут быть наложены основное либо основное и дополнительные административные взыскания из числа указанных в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса.

5. Дополнительные административные взыскания применяются в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Статья 17.1. Мелкое хулиганство

Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, -

влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

 

 

Статья 17.3. Распитие алкогольных напитков в общественном месте или появление в общественном месте в пьяном виде

1. Распитие алкогольных напитков на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных напитков, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, -

влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

ВНИМАНИЕ!

           В соответствии с Законом в новой редакции изложена статья 17.3 КоАП «Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения».

         Указанной нормой разделена ответственность за деяния, связанные с употреблением алкоголя, слабоалкогольных напитков и пива и с потреблением наркотических средств.

         Наряду с этим ужесточены меры ответственности за появление в общественном месте и нахождение на рабочем месте в состоянии наркотического опьянения, потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ, аналогов или других одурманивающих веществ.

Статья 17.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных напитков, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных напитков либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ -

влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

Статья 17.6. Заведомо ложное сообщение

1. Заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами, -

влечет наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин.

2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, -

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Статья 17.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах

Курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, -

влечет наложение штрафа в размере от одной десятой до пяти десятых базовой величины.

С 1 июля 2016 года (после деноминации) базовая величина составляет:   21 рубль.

 

 

ВНИМАНИЕ!!!

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях дополнен статьей 16.10 «Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания».

Согласно новой статье КоАП, приобретение, хранение не более 50 г таких изделий влекут предупреждение или наложение штрафа до 2 базовых величин. За перевозку, пересылку, приобретение, хранение более 50 г подобных изделий, их реализацию, а также изготовление ответственность куда серьезнее. В примечании к новой статье говорится, что в ней понимается под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания. Среди них — насвай, снюс и другие.

С 23 августа 2016 года, лица, вовлеченные в незаконный оборот насвая, будут привлекаться к ответственности по ст. 16.10 КоАП.

СТАНЬ ЗАМЕТНЕЙ НА ДОРОГЕ!

Согласно п. 17.1 Правил дорожного движения пешеход обязан  двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.

Лишь в случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.

Таким образом, пешеход должен обозначить себя фликером только при движении в темное время суток по краю проезжей части.

За невыполнение этого правила установлена ответственность Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 18.23 Кодекса нарушение правил дорожного движения пешеходом влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

За то же действие, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также за отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ влекут за собой взыскание в виде штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

Если же отсутствие фликера у пешехода, когда его наличие являлось обязательным, повлекло создание аварийной обстановки, взыскание будет больше – штраф от трех до восьми базовых величин.

Если в связи с тем, что пешеход двигался без фликера, когда ПДД устанавливают обязанность обозначить себя фликером, повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, размер штрафа — от пяти до двадцати базовых величин.

Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.18.23 КоАП Республики Беларусь уполномочены должностные лица органов внутренних дел.

Необходимо отметить, что данные дела отнесены к компетенции не только сотрудников ГАИ, а также иных сотрудников милиции общественной безопасности, среди которых — участковые инспекторы, инспекторы по делам несовершеннолетних, сотрудники ППС и другие должностные лица.

(Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 01.03.2010 N 47 «О наделении должностных лиц органов внутренних дел полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению»)

Правила дорожного движения предусматривают случаи, когда обозначение себя световозвращающим элементом рекомендовано для пешехода.

Согласно п.17.3 ПДД при пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

 

 

Что необходимо знать о петардах

– Какая ответственность следует за незаконную торговлю пиротехникой?

– За незаконную реализацию пиротехнических изделий нарушители привлекаются к административной ответственности по ст. 12.7 КоАП («Незаконная предпринимательская деятельность»), которая предусматривает штраф на физических лиц в размере от 10 до 50 базовых величин, на индивидуальных предпринимателей - в размере от 10 до 200 базовых величин, а на юридических лиц - в размере до 500 базовых величин.

– Какие меры воздействия могут применяться за нарушение общественного порядка при использовании пиротехнических материалов?

– Несанкционированное использование пиротехнических средств в общественных местах может быть расценено как мелкое хулиганство (ст. 17.1. КоАП Республики Беларусь), за совершение которого предусмотрен штраф в размере от 2 до 30 базовых величин или административный арест на срок до 15 суток.

Если ребенка задержат за использование пиротехнических изделий, то родители могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 9.4. КоАП Республики Беларусь (Невыполнение обязанностей по воспитанию детей), которая предусматривает предупреждение либо штраф в размере до двадцати базовых величин.

Если же при использовании пиротехнических игрушек будет причинен значительный вред здоровью или имуществу окружающих, то нарушителям может грозить, в том числе, и уголовная ответственность.

– Как будут реагировать сотрудники милиции на использование пиротехнических изделий?

– Естественно, что работники столичной милиции постараются не портить минчанам и гостям столицы праздничное настроение, поэтому прежде всего будут применять такую меру воздействия, как предупреждение. Но если она не найдет понимания со стороны нарушителя, то у него появятся все шансы быть привлеченным к административной ответственности в зависимости от совершенных противоправных действий. И чем больше причиненный вред, тем более суровое наказание ждет правонарушителя.

– В каких местах можно  использовать пиротехнику в праздничные дни?

Использование петард в местах массового скопления людей – это неуважение к другим. Многие идут на праздник с детьми. И когда возле человека взрывается петарда, каких последствий можно от этого ждать – не известно. Поэтому людям, которым хочется «пострелять», необходимо помнить правила безопасности:

1. отойти на безопасное расстояние, чтобы не нанести вред случайным прохожим;

2. ввиду того, что «шальная» петарда может запросто залететь на любой балкон ближайшего дома или даже попасть через форточку в квартиру и вызвать возгорание, люди, использующие пиротехническую продукцию, обязаны отойти на безопасное расстояние от зданий и сооружений.

Напомним, что за «стрельбу» в общественных местах, взрывы пиротехники  можно получить до 15 суток административного ареста.

Наши победы

Previous
Next

Объявления

Последние новости

  • План воспитательной работы в шестой школьный день 9 декабря 2017 года
    Подробнее...  
  • Поздравляем призёра «Турнира четырёх»
    Подробнее...  
  • Поздравляем победителей 2 этапа республиканской олимпиады по учебным предметам!
    Подробнее...  
  • План воспитательной работы в шестой школьный день 2 декабря 2017 года
    Подробнее...  
  • Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей
    Подробнее...  

Удовлетворены ли Вы стилем взаимоотношений с администрацией учреждения и педагогическим коллективом?

Удовлетворены ли Вы работой по заявительному принципу «Одно окно»?

Да - 0%
Не совсем - 0%
Нет - 0%

Результаты: 0
Голосование на этот опрос закончилось в: 26 Авг 2017 - 18:56

Есть ли у Вас конструктивные предложения по улучшению работы учреждения?

Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг?

Удовлетворены ли Вы проведением воспитательной работы?

Праздники Республики Беларусь

Праздники Беларуси 

Календарь

<<<Август 2014>>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
© 2017 Khomenkov A.G. Все права защищены.